Виды и цели обработки изображений Печать
Автор: Administrator   
20.10.2011 16:26

В широком пространстве цифровой обработки изображений выделяют следующие цели:

  • устранение дефектов изображения;
  • структурное редактирование изображений;
  • подготовка фотографий к публикации.

Теперь детальнее попытаемся разобрать каждый из этих видов редактирования.

Устранение дефектов изображения - процесс, который относится более к общим деталям работы над изображением и может включать в себя обработку следующих дефектов:

  • шум (случайные погрешности цвета в каждой точке изображения);
  • недостаточная или избыточная яркость;
  • недостаточная или избыточная контрастность (вуаль или избыточный динамический диапазон изображения);
  • неправильный цветовой тон;
  • нерезкость (расфокусировка);
  • пыль, царапины, «битые пиксели»;
  • дисторсия и виньетирование объектива.

Структурное редактирование изображений охватывает более конкретные и креативные аспекты работы ретушера - от изменения размеров до изменения деталей самого изображения:

  • кадрирование;
  • создание панорам;
  • устранение ненужных деталей изображения, изменение композиции;
  • фотомонтаж — создание из частей нескольких изображений нового изображения;
  • дорисовка, включение в изображение технических чертежей, надписей, символов, указателей и пр.;
  • применение спецэффектов, фильтров, теней, фонов, текстур, подсветки.

Подготовка фотографий к публикации - это процесс перевода изображения к виду, который будет соответствовать техническим возможностям устройства вывода (например, принтера, если речь идет о печати на бумаге). Ведь далеко не все устройства смогут передать абсолютно все цвета, которые передал компьютер. Естественно при получении изображения с электронного на любой материальный носитель появляются потери. Задача процесса подготовки у публикации проявляется в том, чтобы свести эти потери к минимуму.

Если речь идет о ритуальной ретуши, т.е. ретуши портрета на памятник, то в этом случае этот процесс сводится к корректировке изображения таким образом, чтобы оно как можно больше соответствовало техническим особенностям и настройкам гравировального станка, который будет это изображение наносить на камень.

Обновлено 20.10.2011 17:18